Пропустить общее меню / Skip Global Navigation

+7 (495) 229-56-11  Квадрат SPSS  info@predictive.ru

Predictive Marketing

Прогностические и сегментационные модели
для задач CRM

Клиентская аналитика в настоящее время прочно закрепилась в практике маркетинга как эффективный инструмент неценовой конкуренции, позволяющий обратить знание своих клиентов в ощутимые бизнес-результаты: дополнительный доход и лояльность.

Объединив 10-летний опыт внедрения аналитических решений для CRM, мы разработали интегрированный продукт для задач клиентской аналитики — Predictive Marketing.

Predictive Marketing ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Решение

Predictive Marketing позволяет комбинировать встроенные схемы анализа данных и свои собственные идеи и разработки для решения наиболее распространенных бизнес-задач, стоящих перед целевым маркетингом:

  • Сегментация клиентов;
  • Предотвращение оттока;
  • Развитие клиентов;
  • Оценка эффектов целевых маркетинговых кампаний;
  • Выбор оптимального предложения для клиента (Next Best Offer).

Predictive Marketing опирается на лучшую из известных нам аналитических платформ — IBM SPSS Business Analytics. Это позволяет сделать решение не только надежным, но и масштабируемым. В его состав могут входить лидирующие программные продукты для клиентской аналитики и внедрения аналитических процессов:

  • IBM SPSS Modeler;
  • IBM SPSS Collaboration & Deployment Services;
  • IBM SPSS Analytic Server.

Заключая в себе множество полезных шаблонов, отвечающих конкретным задачам, в том числе шаблоны типовых операций с данными для подготовки их к анализу, моделированию, построению отчетов, решение PM не является «черным ящиком», предписывающим решение определенных задач по строго определенным схемам. Логику процессов в PM диктует сам пользователь. В этом решении мы сохранили всю мощь лежащих в ее основе инструментов для того, чтобы по мере работы с решением Вы осваивали все новые приемы работы с данными и могли построить процесс, в точности отвечающий поставленным бизнес-целям.

Основные функции

Сегментация клиентов

Выделение клиентских сегментов с близкими профилями потребления продуктов и услуг и другими поведенческими характеристиками позволяет разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, нацеленные на определенный тип потребителя, правильно позиционировать новые товары и услуги и получать большую отдачу от текущих маркетинговых активностей.

Использование PM позволяет Вам быстро выявлять однородные сегменты клиентов по выбранным поведенческим характеристикам, определять наиболее важные предикторы, влияющие на образование сегментов. Решение предоставляет удобные средства изучения и сравнения профилей полученных сегментов и выделения ключевых характеристик, наиболее специфичных для каждого сегмента. Разработанная модель применяется в дальнейшем для регулярной автоматической сегментации клиентской базы.

Информация о принадлежности клиента к определенному сегменту применяется также в прогностических моделях в интересах предотвращения оттока или расширения потребительской корзины клиентов.

Предотвращение оттока

Успешность предупреждения оттока клиентов обеспечивается оптимальным сочетанием мер, направленных в целом на повышение лояльности клиентов, с эффективными средствами работы с клиентами, обнаруживающими признаки ухода в отток. Решение PM обеспечивает выделение наиболее склонных к оттоку клиентов за счет настройки особого класса прогностических моделей (Churn Prediction) с последующей регулярной оценкой склонности к оттоку каждого клиента. Результаты такой оценки позволяют фокусировать меры, направленные на предотвращение оттока, непосредственно на клиентах группы риска.

Идея моделирования оттока основана на сравнительном анализе истории поведения активных и бывших клиентов. Решение обеспечивает автоматический отбор поведенческих показателей, которые являются лучшими индикаторами склонности к оттоку, включение этих показателей в модель и формирование отчетов о качестве модели и концентрации потенциальных «churn’еров» в зоне с максимальными скоринговыми баллами. По результатам скоринга формируются списки клиентов для ведения целевых активностей по удержанию и повышению лояльности.

Развитие клиентов

Бизнес всегда заинтересован в дополнительных доходах от уже существующих клиентов — в расширении потребительской корзины. Доходность клиента можно повысить за счет расширения спектра потребляемых им продуктов (Cross-sell) или за счет повышения существующего профиля потребления (Up-sell). Решение Predictive Marketing помогает делать это ненавязчиво и эффективно.

Наилучшие результаты Cross/Up-sell активностей достигаются, когда предложения попадают на подготовленную почву, то есть делаются клиентам, склонным к развитию в предложенном направлении. Такая нацеленность в решении задачи развития клиентов одновременно снижает риски отрицательного влияния на лояльность клиентов как реакции на неподходящие предложения.

Решение PM обеспечивает настройку моделей Cross/Up-sell, оценивающих склонность клиентов к приобретению определенных продуктов и услуг или к повышению объемов потребления. По результатам регулярного автоматического применения моделей к клиентской базе выделяются сегменты клиентов, в которых целевые маркетинговые активности по продвижению конкретных продуктов получат наибольший отклик.

Оценка эффектов целевых маркетинговых кампаний

Общая эффективность целевого маркетинга во многом определяется возможностью своевременно оценивать результативность кампаний и выбирать из них наиболее эффективные. Решение предоставляет специально разработанный интерфейс для проведения оценки, который не требует знания деталей организации данных о кампаниях. Достаточно выбрать нужные кампании, оцениваемые эффекты, периоды оценки. Далее процесс работает полностью автоматически, генерируя отчеты с данными по запрошенным эффектам в табличной и графической форме.

Предусмотрены возможности проверки статистической значимости различий эффекта в целевой и контрольной группах, фильтрации выбросов, которые могут искажать оценки эффектов. Допускается оценка эффектов в специфических подгруппах клиентов. Например, помимо общего отклика можно оценить отклик среди клиентов с определенным диапазоном расходов на продукты и услуги.

Выбор оптимального предложения для клиента (Next Best Offer)

Большое количество проводимых маркетинговых кампаний часто приводит к тому, что клиент потенциально попадает сразу в несколько из них. Обычно в такой ситуации клиент назначается в одну из конкурирующих кампаний случайным образом, либо относится в ту кампанию, запрос на списки для которой пришел первым. Решение Predictive Marketing позволяет назначить клиента в ту из кампаний, в которой он принесет максимальную прибыль с учетом вероятности отклика на конкретное предложение, дохода от предложения и бизнес-ограничений.

Исходными данными для оптимизации кампаний является история контактов и откликов для оценки вероятностей отклика в сегментах клиентов. Если отбор клиентов в некоторые кампании проводится по результатам скоринга, например, по моделям Cross/Up-sell, скоринговые баллы также учитываются при выборе оптимального предложения каждому клиенту.

Подготовка данных

Учитывая значительную составляющую подготовительного этапа при разработке моделей аналитического CRM, мы включили в решение Predictive Marketing специальный модуль подготовки данных. Он содержит шаблоны аудита, подготовки и преобразования данных о клиентах, продуктах и транзакциях к виду, требуемому для последующего анализа и моделирования. Шаблоны включают выполнение таких операций, как:

  • объединение данных из различных источников;
  • аудит и построение отчетов о качестве данных;
  • преобразование данных из исходного транзакционного вида к агрегированному представлению показателей на уровне клиента;
  • вычисление новых показателей на основе уже имеющихся, в том числе для обогащения состава предикторов прогностических моделей;
  • категоризация данных, в том числе — оптимальная категоризация;
  • другие типичные операции подготовки данных.

Автоматизация

Широкие, гибкие и масштабируемые возможности интеграции и автоматизации в решении Predictive Marketing обусловлены наличием множества средств внедрения разработанных процессов в производственном режиме:

  • встроенные скрипты CLEM и подключаемые скрипты Python в клиентском и клиент-серверном варианте IBM SPSS Modeler;
  • встроенная возможность высокопроизводительной интеграции со всеми основными коммерческими базами данных, а с компонентой IBM SPSS Analytic Server — и с платформой Hadoop;
  • централизация процессов, организация совместной работы над проектами и планирование выполнения процессов с платформой IBM SPSS Collaboration & Deployment Services;
  • преимущества работы с Deployment Portal — веб-сервером для внедрения многопользовательских аналитических решений.

Для получения более подробной информации
по функциональным возможностям и вопросам внедрения решения
закажите бесплатную консультацию

Бизнес-решения

  • Content-Powered Marketing — комплексное решения для релевантных целевых коммуникаций, интегрированное с продуктовым каталогом
  • Marketing Objects — управление контентом для целевых коммуникаций
  • Smart TV Offer — система рекомендаций ТВ и видео-контента
  • Predictive KPI Insight — прогнозирование, контроль и анализ показателей операционной деятельности компании
  • Credit Scoring — кредитный и коллекторский скоринг

IBM SPSS Modeler Server

Сервер IBM SPSS Modeler Server

Корпоративный аналитический сервер обслуживающий подключения с клиентских мест Modeler. Широкие возможности автоматизации и уникальная технология SQL Pushback.
 

 

Подробнее

Требуетcя помощь?

Подобрать конфигурацию ПО, вид лицензии, оценить решение, рассказать о функционале смогут наши консультанты. Обращайтесь: +7 (495) 229-56-11, info@predictive.ru