Predictive KPI Insight — это программное решение, позволяющее прогнозировать и контролировать изменения ключевых показателей деятельности организации и вовремя реагировать на происходящие изменения. Predictive KPI Insight состоит из трех основных элементов: прогнозирование показателей операционной деятельности компании, выявление нетипичных отклонений значений этих показателей и анализ причин отклонений.

Комплекс стандартного и сценарного прогнозирования

Прогнозирование, контроль и анализ показателей операционной деятельности организации

Возможность контролировать изменения ключевых показателей деятельности — это залог успеха любой современной организации. Только своевременно выявляя изменения, происходящие в деятельности организации, можно повлиять на эти изменения и подготовится к их последствиям. Для современных организаций, измеряющих свою деятельность многими десятками, а порой и сотнями ключевых показателей, не выявленные вовремя изменения могут приводить к серьезным негативным последствиям.

Но как удержать в голове значения десятков или сотен показателей и не упустить из виду ни одно происходящее изменение их значений? Как мгновенно оценить значимость изменений и понять причины, по которым они происходят?

Прогноз с учетом сценария

Представление результатов сценарного прогноза в IBM Cognos

Решение

В основе работы Predictive KPI Insight лежат технологии прогнозирования IBM SPSS. С точки зрения пользовательского интерфеса Predictive KPI Insight может функционировать как самостоятельная система, так и встраиваться в существующее в компании BI-решение. На иллюстрациях приведена одна из реализаций системы, выполненная с интерфейсной частью в IBM Cognos. Компания Predictive Solutions может выполнить комплексную поставку и внедрение решения IBM Cognos — Predictive KPI Insight. Пользователи BI смогут не только анализирировать фактическую информацию, но и использовать потенциал прогностической аналитики IBM SPSS.

Predictive Insight может использоваться как в полностью автоматизированном режиме, когда пользователи получают регулярные отчеты с индикацией наличия нетипичных изменений, так и в интерактивном режиме, дающем аналитикам возможность настраивать работу системы.

Основные элементы решения Predictive KPI Insight:

  1. Прогнозирование показателей необходимо для планирования операционной деятельности компании и ее развития, решения логистических задач, бюджетирования. Решение Predictive KPI Insight обеспечивает прогнозирование показателей с учетом сезонных и календарных эффектов, а также внутренних и внешних факторов. Все процессы обновления моделей и прогнозирования показателей автоматизированы.
  2. Второй элемент — регулярный контроль текущих значений показателей с целью выявления перспективных и проблемных зон деятельности, своевременного обнаружения изменения тенденций. Решение Predictive Insight обеспечивает автоматический регулярный контроль большого количества показателей с формированием отчета по тем показателям, значения которых выходят за пределы допустимых с учетом сезонных и календарных эффектов, тренда и влияющих факторов.
  3. Третьим элементом решения Predictive KPI Insight, логично дополняющим функции прогнозирования и контроля KPI, является анализ причин отклонения показателей. Такой анализ позволяет получить ответ на вопрос о том, какие составляющие и комбинации составляющих показателя внесли главный вклад в его нехарактерное изменение. Глубина и варианты декомпозиции анализируемых показателей определяются задачами анализа бизнеса и доступностью необходимых данных.

Прогнозирование

Решаемые бизнес-задачи

  • Планирование операционной деятельности компании;
  • Оценка адекватности инфраструктуры и ресурсов компании ожидаемым показателям;
  • Поддержка планирования бюджета;
  • Своевременное обнаружение положительных и нежелательных тенденций.

Функционал

  • Интуитивно понятный, адаптируемый интерфейс запуска прогнозов и анализа результатов;
  • Выбор перечня прогнозируемых KPI;
  • Управление горизонтом прогноза;
  • Выбор типа периодичности прогнозируемых KPI (день, неделя, месяц и др.);
  • Режим тестирования качества прогнозов на контрольном историческом периоде (holdout);
  • Обеспечение высокого качества прогнозов за счет учета:
    • Сезонных и календарных эффектов;
    • Включения в модель предикторов;
    • Специального подхода к прогнозированию недельных данных;
  • Меры оценки точности прогнозов;
  • Автоматическое обновление моделей, построение прогнозов и формирование отчетов;
  • Интерактивные инструменты работы с отчетами.

Контроль

Решаемые бизнес-задачи

  • Повышение надежности мониторинга операционной деятельности компании;
  • Фокусирование бизнес-анализа только на тех KPI из большого исходного перечня KPI, которые обнаруживают нехарактерное поведение;
  • Своевременное обнаружение начала изменений в показателях деятельности компании, вызванных внутренними или внешними причинами.

Статистический контроль корректности KPI

Функционал

  • Автоматический контроль большого количества показателей операционной деятельности компании;
  • Обнаружение отклонения показателей за пределы ожидаемого диапазона значений с учетом тренда, сезонных колебаний, календарных эффектов и других факторов;
  • Обнаружение аномальных сочетаний показателей, которые могут свидетельствовать о структурных изменениях показателей деятельности компании или ошибках формирования KPI;
  • Формирование отчета с перечнем показателей, отклоняющихся от ожидаемых диапазонов;
  • Автоматическая рассылка отчетов по контролю показателей;
  • Возможность управления порогами обнаружения отклонений показателей.

Анализ причин изменения показателей

Решаемые бизнес-задачи

  • Обнаружение причин желательных и нежелательных трендов в ключевых показателях деятельности компании;
  • Выявление основных составляющих роста/снижения ключевых KPI деятельности компании;
  • Своевременное обнаружение источников нежелательных трендов.

Дерево KPI для анализа причин изменений

Отчет об анализе причин изменений

Функционал

  • Регулярный анализ причин изменения KPI и автоматическая генерация результатов анализа;
  • Удобное сжатое многоуровневое представление результатов анализа причин изменения KPI;
  • Интерактивные отчеты с удобным представлением главных результатов анализа изменения KPI и возможностью анализа любых второстепенных компонентов изменения KPI на различных уровнях представления;
  • Удобная навигация по компонентам изменения KPI с различной глубиной анализа;
  • Сопоставление доли вклада компонента в изменение KPI с его долей в структуре KPI;
  • Возможность настройки деревьев анализа изменения KPI.

Для получения более подробной информации
по функциональным возможностям и вопросам внедрения решения
закажите бесплатную консультацию

Для чего?

Прогнозирование, контроль и анализ причин изменений KPI

C Predictive KPI Insight Вы можете строить обоснованные прогнозы по тысячам показателей, как регламентные, так и по запросу, прогнозировать изменение KPI с учетом плановых значений влияющих факторов. Кроме прогнозирования, Вы можете глубже понимать фактические значения операционных показателей. В KPI, которые включают в себя множество разрезов, Вы сможете легко идентифицировать тот уровень (регион, филиал, бизнес-сегмент), где произошли интересующие Вас изменения. Вы можете также контролировать качество (отсутствие ошибок) в сложных KPI, которые собираются из множества источников.

Кто пользователи?

Отдел планирования

Качественное прогнозирование необходимо для планирования операционной деятельности компании, решения логистических задач, бюджетирования.

Бизнес-аналитики

Понимание сложившихся трендов, сезонности, поиск причин изменений ключевых показателей необходимы для качественной характеристики состояния бизнеса.

ИТ, технические специалисты

Оценка готовности технических мощностей к планируемым нагрузкам и расширению бизнеса. Контроль качества работы ETL-процессов по сбору KPI верхнего уровня.

Руководители

Непосредственный доступ к показателям, характеризующим сегмент бизнеса, работу филиала или кампании в целом. Возможность мгновенно получить краткосрочный и среднесрочный прогноз развития с учетом сложившихся на рынке тенденций.

Компоненты

Прогнозирование

Решаемые бизнес-задачи

  • Планирование операционной деятельности компании;
  • Оценка адекватности инфраструктуры и ресурсов компании ожидаемым показателям;
  • Поддержка планирования бюджета;
  • Своевременное обнаружение положительных и нежелательных тенденций.

Функционал

  • Интуитивно понятный, адаптируемый интерфейс запуска прогнозов и анализа результатов;
  • Выбор перечня прогнозируемых KPI;
  • Управление горизонтом прогноза;
  • Выбор типа периодичности прогнозируемых KPI (день, неделя, месяц и др.);
  • Режим тестирования качества прогнозов на контрольном историческом периоде (holdout);
  • Обеспечение высокого качества прогнозов за счет учета:
    • Сезонных и календарных эффектов;
    • Включения в модель предикторов;
    • Специального подхода к прогнозированию недельных данных;
  • Меры оценки точности прогнозов;
  • Автоматическое обновление моделей, построение прогнозов и формирование отчетов;
  • Интерактивные инструменты работы с отчетами.

Контроль

Решаемые бизнес-задачи

  • Повышение надежности мониторинга операционной деятельности компании;
  • Фокусирование бизнес-анализа только на тех KPI из большого исходного перечня KPI, которые обнаруживают нехарактерное поведение;
  • Своевременное обнаружение начала изменений в показателях деятельности компании, вызванных внутренними или внешними причинами.

Функционал

  • Автоматический контроль большого количества показателей операционной деятельности компании;
  • Обнаружение отклонения показателей за пределы ожидаемого диапазона значений с учетом тренда, сезонных колебаний, календарных эффектов и других факторов;
  • Обнаружение аномальных сочетаний показателей, которые могут свидетельствовать о структурных изменениях показателей деятельности компании или ошибках формирования KPI;
  • Формирование отчета с перечнем показателей, отклоняющихся от ожидаемых диапазонов;
  • Автоматическая рассылка отчетов по контролю показателей;
  • Возможность управления порогами обнаружения отклонений показателей.

Анализ причин изменений

Решаемые бизнес-задачи

  • Обнаружение причин желательных и нежелательных трендов в ключевых показателях деятельности компании;
  • Выявление основных составляющих роста/снижения ключевых KPI деятельности компании;
  • Своевременное обнаружение источников нежелательных трендов.

Функционал

  • Регулярный анализ причин изменения KPI и автоматическая генерация результатов анализа;
  • Удобное сжатое многоуровневое представление результатов анализа причин изменения KPI;
  • Интерактивные отчеты с удобным представлением главных результатов анализа изменения KPI и возможностью анализа любых второстепенных компонентов изменения KPI на различных уровнях представления;
  • Удобная навигация по компонентам изменения KPI с различной глубиной анализа;
  • Сопоставление доли вклада компонента в изменение KPI с его долей в структуре KPI;
  • Возможность настройки деревьев анализа изменения KPI.

Базовый инструментарий

IBM SPSS Modeler - моделирование

Аналитическая платформа IBM SPSS Modeler с широкими возможностями моделирования временных рядов. Тематическое обучение для понимания принципов и получения практики разработки моделей для прогнозирования.

Библиотека моделей

Профессионально разработанная библиотека автоматически подстраиваемых моделей рядов KPI, подлежащих прогнозированию, учитывающая особенности рядов, календарные эффекты, события. Позволяет прогнозировать разрезы обобщенных показателей. Масштабируется до тысяч KPI.

Сценарное прогнозирование

Возможность построения прогноза с учетом ожидаемых значений факторов, влияющих на величину операционного показателя. Стройте прогноз, учитывающий ввод новых мощностей, уровень цен или планируемые промо-активности.

Интеграция с BI

Пусть Ваши бизнес-пользователи строят прогнозы в реальном времени в том же интерфейсе, где размещается вся корпоративная отчетность. Достаточно выбрать KPI, нужный разрез, установить значения факторов, и тут же вся история показателя и его ожидаемая тенденция - на рабочем месте!